Василий Толмачев В г. ДФО был назван зоной стратегического и приоритетного развития. Правительство России одобрило создание здесь территорий особого экономического и социального развития ТОСЭР — для привлечения инвестиций в проекты, которые возродят экономику и вытащат жителей самого большого федерального округа страны из сумрака и уныния. Но желаемое от действительного отличается сильно. Контролёрский дух не истребим? Всем, кто желал прийти на Дальний Восток с проектами, обещали поддержку на различных уровнях, особый подход в оформлении необходимых документов и налоговые льготы. Поначалу инвесторы вкладывали деньги неохотно, приглядывались. Бизнес понимал, что, если региональные власти заинтересованы в новых живых проектах, то контролирующие ведомства не особо спешат поворачиваться к предприятиям лицом, где бы те ни располагались. Поэтому в сентябре года по инициативе Генеральной прокуратуры России была создана рабочая группа по защите прав инвесторов. Особое внимание уделялось именно Дальнему Востоку.

Порты Дальнего Востока: «Железнодорожная удавка – на взлете инвестиций»

На совещании, в котором участвовали руководители Дальневосточного центра судостроения, Роснефти, Объединенной судостроительной корпорации и многих других, было проведено обсуждение президентского указа, в котором говорится о мерах по развитию строительства кораблей на Дальнем Востоке. И об организации в Приморье кластера, специализирующегося на строительстве судов. Кластер в бухтах Пяти Охотников и Большой Камень будет объединять производственные предприятия машиностроительной и инжиниринговой направленности.

Среди партнеров в создании кластеров машиностроительные подразделения , и многих других. Формирование консорциума закончится к году, а пока он открыт для новых участников.

Рыцари морских дорог, или Новая бизнес-модель России. Полномочному представителю президента на Дальнем Востоке Юрию.

Порты Дальнего Востока: Железнодорожная удавка - на взлете инвестиций Отсталая транспортная инфраструктура нивелирует возросший в кризис экспортный потенциал морских терминалов региона 9 февраля , Причиной тому — слабо развитая сухопутная логистика, не поспевающая за ростом возможностей портов. Дисбаланс между растущим год от года потенциалом морских терминалов и снижающейся пропускной способностью главных транспортных артерий — БАМа и Транссиба — становится все больше, сводя на нет крупные денежные вливания бизнеса в наращивание перевалочных мощностей.

Проигрывает и государство, для которого экспорт ресурсов является"спасательным кругом" в условиях экономического кризиса. Золотая жила В последнее время портами на Дальнем Востоке занимаются все кому не лень — крупные экспортеры сырьевых ресурсов инвестируют в портовую инфраструктуру, мелкие трейдеры начинают грузить суда с необорудованных причалов. С резким поворотом России к рынку АТР все они начали вести спор за право называться главными экспортными воротами страны в этом регионе.

Но готов ли к этой роли хоть один из них?

Морской транспорт ДФО уже на протяжении длительного времени выполняет существенную часть грузооборота и пассажирооборота страны, но обладает настолько низким уровнем внутренней транспортной инфраструктуры, что в значительной степени ограничивает возможности его сообщения с остальными регионами РФ и не позволяет в полной мере оценить его экономический потенциал. Тем не менее наличие собственной ресурсной базы и географическая близость к таким странам, как Китай, Япония и Южная Корея, превращают Дальневосточный регион в важного актора внешнеторговых отношений.

В связи с этим экспортоориентированная модель развития Дальнего Востока направлена в первую очередь на поддержку экономически выгодной отрасли морского транспорта.

Долгое время развитие морской аквакультуры на Дальнем Востоке что отрасль приняла новые правила ведения бизнеса и готова к.

Главная тема Кто откроет морские ворота Севера? Руководители нашего государства не раз заявляли: Это — территория нашего влияния. Но с такой постановкой вопроса, похоже, никто и не спорит. Хотя проблем в арктической зоне у нас хватает. Непростой вопрос Люди мы местные Морской порт Тикси был официально создан в году. Соответствующий приказ подписал руководитель Главного управления Северного морского пути О.

Продолжается регистрация на конференцию"Бизнес у моря"

Кроме того, это место, где предприниматели могут узнать обо всех действующих государственных мерах поддержки бизнеса", - сообщил в среду на пресс-конференции врио вице-губернатора Приморья Константин Богданенко. Он добавил, что власти намерены разработать из"разрозненных мер поддержки"пакеты", ориентированные на различные отрасли экономики.

Богданенко отметил, что Приморье занимает лидирующие позиции на Дальнем Востоке по количеству субъектов малого и среднего бизнеса, в регионе работают более 90 тысяч предприятий.

Экспортный потенциал Дальнего Востока. Как удовлетворить растущий спрос АТР. •. Конкурентное Развитие Северного морского пути. От слов к делу Нефте- и газохимия на Дальнем Востоке — новые ниши для бизнеса .

Изучение"населения" судовых балластных вод в портах Владивостока до сих пор ведется только по инициативе ученых Самые последние исследования показали, что балластные воды судов, приходящих из китайских портов в порт Владивостока, высокоинфицированны . Основатель кафедры экологии ДВФУ. Член-корреспондент РАЕН. Доктор биологических наук, профессор.

Закончила с отличием химический факультет Дальневосточного государственного университета. В году в Институте эволюционной морфологии и экологии животных АН СССР защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора биологических наук, посвященную биоиндикации загрязнения морских вод тяжелыми металлами. Круг научных интересов составляют биогеохимия, морская экология, загрязнение окружающей среды и его оценка, экотоксикология, биологические методы восстановления деградированной среды и нарушенных экосистем, экологическое образование.

В последние годы, продолжая заниматься мониторингом состояния морской среды, она вместе с коллегами сосредоточилась на загрязнении атмосферного воздуха, используя современные методы и делая акцент на нано- и микроразмерных частицах атмосферной взвеси. Изменение природных экологических факторов привело к резкому снижению численности главных промысловых видов и в целом к мощной перестройке ценозов.

Однако и человек вносит существенные изменения в водные экосистемы, и его воздействие выражается в браконьерстве, перелове и в загрязнении среды.

Дальний Восток: создавая новую реальность

Геномная селекция трепанга, которой коллектив"Морского биотехнопарка" занимается не один год, оказалась применима не только для написания научных диссертаций, но и для перспективного, прибыльного бизнеса. Жирмунского ДВО РАН, называет голотурий, беспозвоночных животных типа иглокожих трепангом именуют их виды, употребляемые в пищу , подарком судьбы для России и идеальной едой для людей всех возрастов.

Чтобы дольше сохранять молодость и здоровье, достаточно съедать одного трепанга раз в неделю или две, — перечисляет достоинства деликатеса кандидат биологических наук Масленников.

На Дальнем Востоке расширен морской порт Зарубино. и развития бизнеса в Приамурье, Еврейской автономной области, Алтае.

Закон об аквакультуре, официально принятый еще в году, до последнего времени практически не работал, участки под марикультуру не выделялись, как говорят сами фермеры — из-за лоббирования рыбаков, которым те же места нужны под промысел. Первопричиной разногласий считается запутанный режим управления прибрежной зоной, на которой сосуществуют порядка 10 видов пользования, как правило, находящихся друг с другом в конфликтных отношениях. Постоянно изменялась и правовая база: В Европе, Азии и в США аквакультура — огромный бизнес с миллиардными оборотами и десятками млн тонн производства товарной продукции.

Культивируется всё, что можно съесть — рыба, моллюски, водоросли, ракообразные. В СССР первое решение о развитии марикультуры было принято ещё в году, а первые фермы появились в м. Побережье южной части Дальнего Востока, главным образом, Приморского края, имеет очень неплохие природно-климатические характеристики для культивирования деликатесных трепанга и гребешка, чем в советское время пользовались: Кроме морских огородов, были и пресноводные — например, выращивание рыбы в рисовых чеках в районе озера Ханка.

В е годы большинство хозяйств закрылось, и до последнего времени аквакультурой мало кто занимался, как из-за трудностей с участками, так и из-за необходимости длинных инвестиций: Росрыболовство объявило торги на участков в 28 тыс. Наиболее высокие темпы роста отмечены в Приморском крае. Глава Росрыболовства Илья Шестаков обозначил аквакультуру как важнейшее стратегическое направление, у которого на Дальнем Востоке большое будущее, и отчитался о распределении под аквакультуру в российских водах тыс.

Помимо плантаций, в регионе на Сахалине и Камчатке актуальна т. В этой части Росрыболовство намерено завершить принятие закона по формированию участков для уже существующих заводов.

Китайцы планируют выращивать гребешок в акватории морей Дальнего Востока

Елена Березина Оформить участок под марикультуру можно в 2,5 раза быстрее Долгое время развитие морской аквакультуры на Дальнем Востоке сдерживали административные барьеры. В сентябре заработал специальный интернет-сервис по предоставлению морских участков для аквакультуры. До года с его помощью более тысяч гектаров уйдут под новые плантации. Как показали первые электронные аукционы, морские акватории пользуются ажиотажным спросом.

Средняя итоговая цена на уже состоявшихся электронных торгах почти в 5 раз превысила начальную цену, а по нескольким наиболее ликвидным участкам выросла в раз.

Морские круизы и паромы на Дальнем Востоке страны. Об этом и о других планах в области бизнеса морских круизов было.

Морские круизы и паромы на Дальнем Востоке страны Об этом и о других планах в области бизнеса морских круизов было сообщено на четвертом Тихоокеанском туристском форуме ТТФ - , который, вместе с традиционной й туристической выставкой , прошел во Владивостоке с 17 по 20 мая. В нынешнем году в нем приняли участие более представителей туриндустрии из России и зарубежных государств.

Форум проходил на площадке Дальневосточного федерального университета. Его деловая часть была также посвящена и развитию морского туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе — еще одна важная тема, которую обсуждали представители дальневосточной туротрасли. Еще одной площадкой форума стала десятая выставка яхтенного спорта и отдыха . Ближайшие круизные перспективы В самое ближайшее время Ростуризм собирается выработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке.

Об этом сообщила заместитель начальника управления государственных туристских проектов этого ведомства Татьяна Меньшикова. В готовящемся документе планируют учесть строительство причальных стенок, зеленых зон, сопутствующей береговой инфраструктуры, а также подготовку кадров. Вопросов накопилось много, отмечает Меньшикова, и в рамках стратегии круизного туризма можно будет охватить все эти направления и все дальневосточные регионы с привлечением органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне.

Что еще важно, круизный туризм может дать серьезный толчок повышению конкурентоспособности регионального турпродукта, а вместе с ним и продвижению самого региона на российском и международных рынках туристских услуг. Круизный маршрут может открыть новые возможности для укрепления взаимоотношений с соседними государствами. Он позволит привлечь дополнительные доходы в местный бюджет, что даст также значительный толчок социально-экономическому развитию регионов.

ЦЕНЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАМЧАТСКИЙ КРАБ, МИДИИ ИЗ ЯПОНСКОГО МОРЯ, РОЛЛЫ ИЗ ТОКИО, ПЯН-СЕ И ХОГО VLOG