Назначение бизнес-плана инвестиционного проекта состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи: Изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта. Оценить затраты необходимые для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность. Определить те показатели, по которым можно будут регулярно определять — идет ли дело на подъем или катиться к развалу. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков. В соответствии со ст. Бизнес-план инвестиционного проекта - форма представления инвестиционного проекта, составляемая, как правило, на стадиях предварительного технико-экономического обоснования и содержащая основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабе проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, потребных ресурсах, а также конкретную программу действий по осуществлению проекта, возможные экономические и финансовые результаты. Бизнес-план представляет собой документ, в котором обосновывается концепция реального инвестиционного проекта, предназначенного для реализации, и приводятся основные его характеристики. Основное назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы дать целостную системную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации инвестиционного проекта.

26. Бизнес-план, его роль и назначение. Основные разделы.

Бизнес-план предприятия, его назначение. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия.

НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ бизнес-плана. Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых.

Это доказывает важность выбора предпринимателем пути продвижения проекта, который является не менее, а подчас и более сложной задачей, чем разработка бизнес-плана. Выбор оптимальной стратегии именно стратегии! У инвесторов, как и у предпринимателей, имеются свои интересы и приоритеты отраслевые, географические и другие. Для облегчения поиска инвесторов во многих странах существуют специальные компьютерные базы данных, справочники и каталоги. В них обычно содержатся реквизиты потенциальных инвесторов адрес, телефон, факс , их интересы отрасли, объекты, вид собственности и размер предприятия , объем и сроки инвестирования.

Аналогичные базы данных, справочники и каталоги выпускаются и в России. Большое распространение получил конкурсный механизм инвестирования проектов. Выставки, ярмарки и презентации являются наиболее удобным местом для установления и поддержания контактов, получения необходимой информации из первых рук, проведения прямых переговоров с потенциальными партнерами, завязывания личных доверительных отношений. В отличие от рекламных сообщений, газетных публикаций, проспектов, каталогов, компьютерных баз данных, которые дают лишь вторичную краткую информацию об инвестиционном проекте, на выставке дается первичная информация об инвестиционном проекте, включая сведения о фирме, бизнес-план, образцы продукции.

На выставках обычно присутствуют авторы и непосредственные исполнители проекта команда проекта которые могут дать самую исчерпывающую информацию инвесторам. Именно налаживание прямых доверительных отношений инвесторов с командой проекта может служить одним из залогов дальнейшего развития их партнерских отношений.

Методично разработанный бизнес-план является залогом успешного развития компании. Методика составления бизнес-плана, его форма и содержание определяются в зависимости от: Влияние целевой аудитории на назначение бизнес-плана Бизнес-план — современная форма представления инвестиционного проекта, которая используется в каждой компании. Чаще всего он создается для внешних пользователей — инвесторов.

Назначение бизнес-плана развития, содержание основных разделов. Состав основных показателей прогноза развития коммерческой организации.

Подобным образом происходит и в области предпринимательства. Получить желаемый результат с минимальными рисками потери вложенных средств поможет тщательно проработанный документ — бизнес-план. Бизнес-план — это всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также оценка эффективности методов управления, способствующих достижению поставленных целей.

Под бизнес-планом понимается экономическая программа пошагового выполнения бизнес-операций на этапе внедрения нового проекта. Документ содержит главные моменты будущего коммерческого предприятия: Главная цель бизнес-плана — это краткосрочное или долгосрочное планирование хозяйственно-финансовой деятельности фирмы согласно рыночному спросу и способности задействования необходимых ресурсов. Основные задачи Безупречно составленный и структурированный бизнес-план нужен для решения определенных задач: Бизнес-план — это документ, который является хорошей опорой не только на первоначальном этапе планирования нового проекта, но и во время дельнейшей реализации бизнес-идей.

Функции бизнес-плана Помимо решения задач на этапе прединвестиционного планирования, на бизнес-план возложены конкретные функции:

Бизнес-план, назначение, структура, последовательность разработки

Пожалуй, стоит начать с того, в чём состоит суть бизнес-плана. Это специальная программа осуществления бизнес-операций, а также действий фирмы, которые содержат знания об этой фирме, его производстве, товаре и так далее. То есть бизнес-планом называют всё то, что мы знаем о своём бизнесе.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от ряда факторов, к которым можно отнести: масштабы проекта, целевое назначение.

Он также очень важен в случае получения банковского кредита и привлечения частного инвестора, особенно иностранного. Бизнес-план — это документ, который помогает при налаживании деловых связей. Он должен содержать как можно более полную информацию о предприятии, чтобы информировать вероятных партнеров о его потенциале и производственных возможностях. На западе значительная доля всей циркулирующей деловой информации приходится на бизнес-планы.

Можно смело утверждать, что в современном деловом мире бизнес-план — это уникальное средство общения, которое передает необходимую деловую информацию в некой стандартной, унифицированной и понятной всем форме. Поэтому от качества и точности составления бизнес-плана зависит успех вашего предприятия. Структура бизнес-плана составлена таким образом, что данный документ призван показать потенциальным партнерам или кредиторам положительные стороны вашей фирмы или проекта.

Следовательно, если вы хотите направить своему партнеру некое деловое предложение, самый наилучший вариант сделать это в виде бизнес-плана. Это покажет вашу серьезность.

Бизнес-план: назначение, структура

Но даже в Соединенных Штатах, где создание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в бизнесе намного выше официально ожидаемого уровня. Феномен падения предприятий широко исследовался и изучался, но удается выявить и устранить влияние лишь некоторых факторов, приводящих к этому. Типичными причинами краха предприятий являются: Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

Введение Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям ( продукция.

Показатели экспорта и его возможности. Основные направления совершенствования продукции: Возможные ключевые факторы успеха. Нахождение оптимального соотношения между стандартизацией и дифференциацией. Действия по выведению товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности. Например, ценовые стратегии фирмы. Целесообразно основные показатели представлять: Например, все характеристики товара оцениваются как 0 — хуже товара-образца, 1- соответствует или лучше, чем у товара-образца.

Результаты суммируются и делятся на количество рассмотренных характеристик. Формируется деловая конкурентная стратегия: Товарная политика включает вопросы:

Презентация. Бизнес-план, назначение и структура

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Юлдашева За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности.

Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет.

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Бизнес - план на предприятии необходим для обоснования и реализации проектов, связанных с расширением производства, организацией нового производства, техническим перевооружением действующего. Он дает возможность понять, необходимо ли осуществление проекта в данный момент, представить, что даст предприятию реализация этого проекта, пути и способы его реализации, а также возможности и источники финансирования.

Бизнес - план позволяет оценить и обосновать реализацию проекта с различных точек зрения: Назначение бизнес-плана связано с тем, что он: Таким образом, бизнес-план необходим как предприятию, осуществляющему проект, так и его инвесторам. Зависит от размера, назначения и условий реализации будущего проекта: Резюме краткое изложение идеи и цели проекта. Если это новый продукт, то требуется показать, чем он будет отличаться от продуктов конкурентов, почему потенциальные потребители захотят его покупать, прогнозные объемы продаж.

В этом разделе должно быть показано, какое количество денег и производственных ресурсов потребуется.

54. НАЗНАЧЕНИЕ бизнес-плана

Назначение и структура бизнес плана Структрура бизнес плана. Очень важно, чтобы вы оформили все свои мысли и планы как основательный официальный документ: Написание плана поможет прояснить мысли, в плане можно увидеть все проблемы. Кроме того, вы, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы ваш бизнес имел смысл. Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, малый бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании.

В бизнесе таким планированием служит Бизнес-план документ для вас и для В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы.

Для воплощения ваших идей в жизнь нужно продумать все нюансы и возможные риски. Но в голове всего не удержись, поэтому и существует бизнес-план. В нем описывается процесс будущей деятельности, присутствует анализ рынка и многие другие, теоретические и практические, сведения. Многие смутно себе представляют, что же такое бизнес-план и для чего он нужен? Самое главное назначение бизнес-плана — это обоснование денег, которые необходимо вложить и что можно будет получить при благоприятном исходе.

При оформлении бизнес-плана нет четких правил, но он включает в себя информацию, которая поможет получить ответы на вопросы и решить различные задачи: Существует несколько видов стандартных методик написания бизнес-плана, но чаще всего используется . Данный стандарт включает следующие пункты: Одно из главных и важнейших требований для бизнес-плана — лаконичное и понятное описание всей сути вашего проекта.

2.3. Назначение бизнес-плана и его структура

бизнес-планы разрабатываются на инновационные процессы, связанные с производством новых товаров и услуг, реконструкцией предприятия и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, проектированием и созданием нового предприятия. Бизнес-планирование в отличии от технико-экономического планирования имеет следующие особенности: Структура бизнес-плана включает следующие разделы:

Бизнес-план — это официальный документ. Но для того чтобы написать его, нужно собрать информацию по широкому кругу вопросов, таких, как.

Определение целевых рынков сбыта и аудитории. Определение лиц, отвечающих за реализацию идеи, выбор команды. Оценка всех видов издержек производственных и торговых. Определение и разработка маркетинговых мероприятий, направленных на оптимизацию сбыта и установку основных каналов сбыта. Оценка финансового положения компании. Организация системы, контролирующей ход реализации плана.

Структура БП Существует несколько ключевых разновидностей бизнес-плана: О каком бы бизнес-плане ни шла речь, он должен обладать строго определенной структурой. Типовая структура бизнес-плана титульный лист — название компании, ее адрес, статус. Бизнес план Эхо Москвы титульный лист Указание Ф. Деятельность компании, суть идеи и стоимость будущего проекта; Схема титульного листа бизнес-плана резюме — самая информативная часть документа: Здесь необходимо разработать финансовый вопрос, систему скидок и льгот, потенциальную прибыль и т.

В число этих документов входят письма от партнеров, различные договоры, контракты, прейскуранты, справки и другие документы, которые используются в ходе деятельности компании. Основанием для изменения структуры или содержания БП могут стать цели и сфера применения документа.

Бизнес-план Инвестиционного Проекта Его Назначение и Порядок Разработки